Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, пешеходные и транспортные потоки разграничены. Для каждой категории участников движения выделены соответствующие полосы. Ввиду сформировавшихся пешеходных маршрутов, было принято решение не менять расположение магистралей движения людских потоков.
Главные места для централизованного раздельного сбора мусора расположены на границах функциональных зон. Для каждого сектора предусмотрено не менее 3-х урн для раздельного сбора мусора. Обычные урны необходимо размещать по обе стороны пешеходных маршрутов, с интервалом не более 15м. Специально для данного проекта разработана концепция общественного туалета для всех категорий граждан. Существующие на рынке предложения, в виде одноместных кабинок, являются непригодными с точки зрения эстетики и функциональности. Современный общественный сан.узел должен быть доступен для маломобильных групп населения, иметь раковины для мытья рук, достаточную минимальную внутреннюю площадь для приведения в порядок себя пользователем , а также быть безопасным для детей.
Малые архитектурные формы, разработанные для проекта благоустройства, также основаны на ассоциативных моделях, связанных с культурой народа Коми
Некоторые из разработанных архитектурных форм являются модульными и обладают возможностью масштабирования. На изображении приведены примеры масштабирования быстросборных торговых точек, помещений кафе, кафе+туалет.
Быстросборная летняя сцена может использоваться также для показа кино. Открытый кинозал для показа доброго,светлого, вечного!
Универсальные детские площадки на верхнем уровне распределены в зонах рекреации, вдали от вело-маршрутов и на удалении от транзитных зон.
Для беспрепятственного движения предусмотрены пандусы с малым уклоном на склонах, позволяющие всем категориям отдыхающих, быстро и легко переместиться с уровня на уровень. Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, пешеходные и транспортные потоки разграничены. Для каждой категории участников движения выделены соответствующие полосы. Ввиду сформировавшихся пешеходных маршрутов, было принято решение не менять расположение магистралей движения людских потоков.
Для беспрепятственного движения по среднему уровню транзитной зоны использован "Велодук"(производное от "виадук") - лёгкий мост для движения велосипедистов, на основе металлического каркаса, обшитый вагонкой, с плавным спуском и подъёмом. Помимо основной,транспортной функции, мост может использоваться для укрытия от дождя, как место для размещения кофе-автоматов, место для зарядки мобильных телефонов и гаджетов. Для отдыха,в пространстве под мостом предусмотрены скамьи. Архитектура конструкции также позволяет разграничить встречные движения людских потоков под мостом. Для препятствия попаданию на скоростную вело-трассу, на границе с пешеходной зоной высаживаются кустарники или газонная трава.
В оформлении благоустройства использованы традиционные орнаменты Коми. Например:для мощения плитки в транзитных зонах использован традиционный орнамент Коми - "рыбка", которая своим направлением указывает путь к воде и обратно;
Одной из отличительных особенностей оборудования детских зон, является создание "Зелёных холмов". Это островки зелени, которые могут служить местом для игр на траве, а в зимнее время - для игры в "царя горы". Зелёные холмы расположены на границах возрастных секторов, как естественный разделитель, своеобразная нейтральная территория. Небольшие зелёные холмы также распределены вдоль основной пешеходной зоны на верхнем уровне и также могут служить для игр на траве или для отдыха.
Для безопасности граждан устроены перила и ограждения. В том числе парапет у воды.
Благодаря своему расположению, территория набережной эксплуатируется 7 дней в неделю. Близость к территории парка учебных заведений среднего и высшего образования формирует преобладающую в будние дни целевую аудиторию: молодёжь, в возрасте от 14 до 25 лет. Концепция набережной предусматривает широкий спектр возможностей для проведения активного досуга этой категории: скоростной маршрут для велосипедов, роликовых коньков и скейтбордов, площадка для занятий гимнастикой(ЗОНА АКТИВНОГО СПОРТА) и спортом (открытая площадка с резиновым покрытием для тренировок на открытом воздухе у реки: стритболл, волейбол, кросс-фит и другие.) Зона активного спорта расположена на среднем уровне, в самом начале пешеходного маршрута. В её расположение (в крайней северной части набережной) закладывался определённый сценарий тренировочного процесса, который, как правило, всегда начинается с пробежки. Протяжённость набережной, а также размещение тренировочной зоны в начале пешеходного маршрута, обеспечивает оптимальную дистанцию для разминочного бега. Также близость к ЗОНЕ ПАРКОВКИ обеспечивает удобный доступ для более старших посетителей с личным автотранспортом. Набережную также посещают семьи с детьми младшего и дошкольного возраста. Для этой категории населения предусмотрена специальная ДЕТСКАЯ ЗОНА. Учитывая особенности возрастного развития детей, она представлена тремя секторами: для детей 1-2лет, 3-5 лет и от 5-и лет и старше. Сектор детей от 5 лет и старше размещён в близи со спортивной площадкой , где при желании они могут также заниматься гимнастикой. Сектор детей до 2 лет размещён рядом с транзитной зоной, через которую можно быстро подняться по пандусу на верхний уровень. Также у транзитной зоны предполагается разместить био-туалет, оборудованный устройствами для ММГН.
Проект благоустройства набережной в парке им. С.М. Кирова, в г. Сыктывкар
Цель разработки проекта благоустройства набережной - формирование благоприятной досуговой среды для жителей города, развитие местной инфраструктуры, раскрытие нереализованного потенциала большой,(в рамках района города) открытой территории, площадью 31 654 м.кв.
Территория условно разбита на три уровня: верхний,средний, нижний(у воды).
Авторский коллектив:
Руководитель, ГАП: Бондарев Н.Н.
Архитекторы: Гончаров А.,Молчанов А., Чередниченко А., Шутова А.