4living
InteriorExplorer

 

Таисия Шляхтенко

M20

Использованный софт: Adobe Photoshop 2025
Год создания: 2025
Использованные инструменты: фотоаппарат Nikon digital camera D3000
`Концепция:
Мы были бесконечными. От нас можно было зажигать лампочки в фонарях, чувства, словно высокое напряжение, электрический ток. От нас можно было прикуривать сигареты, настолько сильно мы горели тем, что делали. Даже если делали великие глупости. Да что там сигареты, можно было спалить целый город-миллионник, вся Москва от нас полыхала. Нашей вере в себя, в будущее, в свою гениальность стоило бы воздвигнуть храм. И мы воздвигали. Каждый день новый, каждый раз ярче, мощнее, основательнее предыдущего.
Все это делалось из любви, все было из неё соткано. Даже ненависть была из любви, из огромный любви, которая жила в нас. Искусство, рассветы и закаты, каждая улица, набережная, переулок, проспект и сквер - все было ей наполнено.
Так это сейчас ощущается и осмысляется. Тогда не было времени осмыслять, мы бежали вперед, на красный, сквозь перекрестки и аварии, победы и поражения. Не оглядываясь назад, не анализируя, не останавливаясь, не теряя ни минуты. Да, мы умели проживать каждую секунду, управляли временем.
Мы жили в вечном лете. Серьезно, я не помню, чтобы наступал февраль, со своими серыми домами и грязным снегом. Всегда светило солнце, раскаляя асфальт, плескалась Москва-река, кричали оголтелые чайки и дул теплый ветер. Вечерами над нашими головами висело иссиня-черное небо, светили яркие звезды, бульвары шумели липами , распространяя запах теплого июня. Наш смех переплетался с гулом проносящихся мимо машин. Вместе с городом мы сочиняли симфонии.
Мы проектировали и строили реальность. Юные боги, режиссеры и художники, музыканты и писатели, мечтатели - для нас не было ничего невозможного. Пусть так будет и впредь.
Таков мой замысел, выраженный в работе М20, которая представляет собой собирательный образ города Москвы. Такой, какой она виделась мне и моим товарищам, когда нам было двадцать. Получился пейзаж юности, собранный из обрывков мест и событий. Небольшое визуальное путешествие. Я постаралась цветом и формами, композиционными приемами максимально передать те чувства, в особенности чувство свободы, которое тогда было основным. Получился субъективный взгляд на пространство мегаполиса. Визуальный манифест двадцатилетних.