В далеком 1989 году был проведен всесоюзный конкурс на лучший проект нового здания Национальной Библиотеки Республики Беларусь. Его победители – архитекторы Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов – предложили модель "белорусского алмаза", сочетающую в себе функциональность и современный дизайн. Идея предполагала возведение оригинального здания в виде ромбокубооктаэдра – сложного многогранника из 18 квадратов и 8 треугольников, расположенного на подставке-подиуме. Поверхность этого "бриллианта" покрыта стеклом. По задумке авторов, форма ограненного алмаза символизирует ценность знаний и бесконечность познаваемого мира. Так сложилось, что до момента утверждения и реализации смелого проекта прошло 13 лет – только в 2002 году началось грандиозное строительство, а летом 2006 года новое здание принимало первых гостей и читателей. На фото: размыто-голубой цвет водной глади как бы вторит неяркому синему стеклу на поверхности здания, а заходящее солнце золотит облака, разбавляя монохромность пейзажа. Уж сколько споров было относительно художественной и архитектурной ценности минского «алмаза»…..Но все же Минск прекрасен ясным весенним вечером, согласитесь!
Алмаз вечернего Минска
В далеком 1989 году был проведен всесоюзный конкурс на лучший проект нового здания Национальной Библиотеки Республики Беларусь. Его победители – архитекторы Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов – предложили модель "белорусского алмаза", сочетающую в себе функциональность и современный дизайн. Идея предполагала возведение оригинального здания в виде ромбокубооктаэдра – сложного многогранника из 18 квадратов и 8 треугольников, расположенного на подставке-подиуме. Поверхность этого "бриллианта" покрыта стеклом. По задумке авторов, форма ограненного алмаза символизирует ценность знаний и бесконечность познаваемого мира.
Так сложилось, что до момента утверждения и реализации смелого проекта прошло 13 лет – только в 2002 году началось грандиозное строительство, а летом 2006 году новое здание принимало первых гостей и читателей.
На фото: размыто-голубой цвет водной глади как бы вторит неяркому синему стеклу на поверхности здания, а заходящее солнце золотит облака, разбавляя монохромность пейзажа.
Уж сколько споров было относительно художественной и архитектурной ценности минского «алмаза»…..Но все же Минск прекрасен ясным весенним вечером, согласитесь!