4living
InteriorExplorer
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей

Прошлое – всего лишь пролог


Любое будущее когда-нибудь станет настоящим, а настоящее – прошлым. И наше настоящее - это тоже когда-нибудь будущее прошлое. А это значит, что в определенный момент времени, всё вполне себе может смешаться.

На этот moodboard меня вдохновила история французской королевы конца 18го столетия Марии-Антуанетты.

Путь от младшего из 15 детей ребенка австрийских монархов к королеве Франции, закончившей жизнь на гильотине, Мария-Антуанетта проделала за 38 лет. Ее называли Королевой рококо и Мадам Дефицит. В 14 она покинула родную Австрию навсегда, став женой французского дофина Людовика XVI. Отвергнутая, как женщина, своим мужем, Мария-Антуанетта окружила себя интриганами и аферистами, которые пользовались добротой и наивностью королевы, вытягивая из нее деньги и должности для семьи. Она не жалела французской казны на наряды и азартные игры. Ей приписывают скандальную рекомендацию кушать пирожные, если нет хлеба. Она популяризировала фигурное катание и позаимствовала у мужчин элементы одежды.

Также её рук дело изобретение множества модных аксессуаров, многие из которых дожили до наших дней и охотно используются дизайнерами модных домов.

- Неглиже. Мария-Антуанетта освободила дам от узких корсетов (в который её затянули в 3 года) и широких юбок, доходивших по объемам до размеров, которые не вмещались в карету. Строгий дресс-код сменился стилем неглиже – домашними костюмами из юбки, лифа и распашной кофты. К неглиже относится и придуманное королевой белое муслиновое платье, напоминавшее ночную рубашку.

- Чокеры. Желая выглядеть юной, королева прятала места, выдававшие возраст. Руки – под митенками, на щеки наносились румяна, а дряблая шея скрывалась за чокерами – атласными лентами, расшитыми узорами и камнями.

- Мужские костюмы. Королева, приехавшая на охоту в камзоле и кюлотах, ввела в моду мужские костюмы и жакеты-фраки. Девушки надели мужские шляпы.

- Мюли. Мария-Антуанетта ввела в моду туфли на каблуке настолько высоком, что удержаться от падения можно было только опираясь на трость. Позже туфли пережили трансформацию и превратились в мюли – изящные шлепанцы на невысоком каблуке с мыском, едва закрывавшим пальцы.

- Обильный декор и аксессуары. Их – рюш, оборок, гирлянд из цветов, бантов – на платьях дам было так много, что хрупкие женщины казались еще изящней.

- Цветочный принт. Узоры в виде цветов, букетов, растительных орнаментов – изобретение Марии-Антуанетты. Характеры рисунка на женских платьях менялись, но цветочный принт вошел в моду навсегда.


В работе участвовали:

Стул тщеславия Марии Антуанетты в Малом Трианоне (1787)

Sevres French Porcelain, французский фарфор, состоящий из четырех фигур, окружающих основание, двух мальчиков и двух девочек в одежде 18-го века, с прикладными цветами, фруктами и листвой в пастельных тонах, кобальтово-голубой и золотой отделкой.

Обеденный стол Carve Sho Modern, мрамор Carrara и дерево Манго.

Люстра Tears from Moon Ilfari, Голландия.
Зеркало Chelini, Италия.

Пуф и кресло из коллекции сюрреалистической мебели в стиле 18го века от Lila Jang, Южная Корея.

Скульптуры Clock и Mercedes Daniel Arsham, США.

Модель с показа Alexander McQueen, Widows of Culloden, Осень/Зима 2006–2007.