Цветовое кодирование этажей привязали к временам года. Первый этаж – осень, начало учебного года (оранжевый), Второй – зима (голубой), Третий – весна (желто-зеленый), Четвертый – лето (глубокий зеленый). Была утверждена единая схема окраски, и на каждом этаже просто подставляли свой цвет.Относительно этой схемы подбирали цвет жалюзи и мебели.
Рекреация “космическая” (2-й этаж) На одной стороне были нарисованы планеты солнечной системы и космонавтик с зеркальным шлемом (в который все смотрятся). На другой стороне “город будущего” с маркерами и меловыми досками для рисования. Пуфики, креслица, диванчики.
Рекреация “Путешествия” (3-й этаж) На одной стороне рекреации была сделана карта мира из пробки. Дети туда прикрепляют фотографии мест, в которых они побывали. Там же стоит подиум, что бы на нем попрыгать-побегать. Он так же играет роль мини-сцены. И часы, показывающие время в различных часовых поясах. На другой стороне подробная карта Краснопресненского района с основными достопримечательностями. У этих карт, как образовательная функция, так и справочная.
Рекреация “Спортивные минутки” (4 - этаж) Эта рекреация ориентирована на спортивно-игровую активность. Дети на перемене вышли, побегали-попрыгали. На стене установлен крутящийся барабан. Дети его крутят, он показывает цифры, которым соответствую определенные упражнения. И тот, кто крутанул барабан, должен их выполнить.
Навигация и оформление. Основной стиль выбрали пиктографический, причем пиктограммы по смыслу соответствовали функции места. И, в результате, разработанная навигация выполняла, не только информационные, но и декоративные функции. Если это кабинет математики, то насыщали пиктограммами с символами математики, кабинет русского языка – значками из русского языка и т.д. То есть младшие школьники воспринимают назначение кабинет не только из надписи “русский язык”, но по набору символов. Названия ключевых кабинетов сделали гигантскими. Мимо пройти невозможно.
Поэтажная навигация На лестницах сделали поэтажную навигацию. Что бы поддержать цветовое кодирование этажей, цвет оформления лестницы меняется. Когда идешь с первого, на второй этаж, например, то квадратики на стенах постепенно становятся голубыми (цвет второго этажа)
Столовая оформлена в стиле комикса - плакатами и композициями о здоровом питании. Входная группа - пиктограммами и ключевыми словами на тему образования и школы.
Интерьер каждого английского класса посвящён одному из британских городов. Стены классов рассказывают о важных событиях и интересных фактах из жизни города и страны. Всего классов пять: Лондон, Эдинбург, Кардифф, Белфаст и Ливерпуль.
Каждому классу (их всего 5) «присвоили» какой-нибудь англоязычный город. London - столица Великобритании, Edinburgh - столица Шотландии, Cardiff - столица Уэльса, Belfast - столица Северной Ирландии, Liverpool - «родина» группы Beatles. Мы хотели показать, насколько интересны и удивительны регионы Великобритании. Сделать так, чтобы изучение языка для ребят приобрело понятные очертания и образы, чтобы им захотелось побывать в этих городах, пообщаться с людьми, пожить и поучиться. Весь декор выполнялся по определенной схеме. В центре класса — названия города, далее пиктограммы с занимательными фактами об этом городе и стране, плакаты с символами или видами местности с короткими пояснениями. Плакаты с достопримечательностями мы выбрали так, чтобы их было интересно разглядывать и очень захотелось в это место съездить. Нам и самим, пока подбирали иллюстрации, уже хотелось все бросить и уехать побродить по Темной Аллее (The Dark Hedges) и Тропе Великанов (The Giant's Causeway) в Северной Ирландии, обнять корги в Уэльсе и проехаться по виадуку Гленфиннан (The Glenfinnan Viaduct railway) в Шотландии. Стены выкрасили по цветовой схеме, которую разработали для всей школы. Основной цвет — светло-желтый и яркие дополнительные цвета — синий, зеленый. Дополнили палитру оранжевые шторы. В результате каждый кабинет английского языка приобрел свой образ. Знаем, что теперь учителя на занятиях используют плакаты, инфографику как повод завязать дискуссию, добавить живости и эмоциональности в урок. А дети спорят, какой город им больше нравится: Лондон или Эдинбург?
Спортивный зал школы
Оформление начальной школы №1241
В этом году школа делала капитальный ремонт и пригласила студию 33dodo для декорирования интерьра. Для школы было сделан проект окрашивания стен. Разработана и реализован дизайн стен, который несет образовательную функцию (школа с углубленным изучением английского языка), развлекательную и мотивирующую. Оформлены следующие места: система английских классов, столовая, входная группа, рекреации, лестниц, разработана система навигации.
Для английских классов была реализована концепция – один класс – столица английской области - ЛОндон, Эдинбург, Кардиф, Белфест… и Ливерпуль. Он не столица, но там были Битлз. И В каждом классе даны на стене даны короткие запоминающиеся факты из это области, красивые плакаты мест, объяснение символов.
Для столовой - даны плакаты на тему “здоровое питание, выполненные в смешной комиксовой манере и большие композиции - название темы, связанной с едой, и рядом пиктограммы и названия тем из этой области.
В таком же стиле решено и оформление входной группы - ключевые слова, связанные с образованием и школой, а так же пиктограммы, ассоциированные с этой темы.
Рекреации оформлены в теме путешествий. 2-й этаж - космические путешествия и способы путешествия будущего. 3-й этаж – путешествия по миру самих детей школы. На стене сделана большая пробковая карта, на которой дети могут сами вывешивать свои фотографии стран, где они побывали.