4living
InteriorExplorer
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей

Фотограф: Михаил Чекалов
 

Ксения Ступко

Частный дом под Краснодаром

800-метровый дом для возрастной пары, задуманный как место приема гостей. Парадно-торжественный, в ар-декошной эстетике, вдохновленной «Великим Гэтсби». Находится в живописном месте под Краснодаром, в окружении леса, с выходом в сад и видом на озеро.

Это далеко не первое жилье заказчиков. И на этом доме они хотели остановиться. Жить в месте, где они хотят, и в доме, в котором ничего не придется переделывать.

Пространство первого этажа – это парадная гостиная (с мягкой тв-зоной) для приема гостей и созерцания озера из огромного панорамного окна. Плюс небольшая кухня, скорее для завтраков и чая/кофе, нежели для готовки. Для реальной готовки есть большая кухня в цоколе, предусмотрена лифтовая шахта, чтобы поднимать еду в «гостиную» кухню. На втором этаже приватные зоны – спальни, гардеробная, санузлы.

Немного про мебель и материалы. В отделке использованы лаковые поверхности. На полу натуральный камень, в спальнях использовали паркет. В холле и хозяйской спальне художественная роспись на стенах. Портьеры – натуральный шелк. Хозяйка оказалась поклонницей стиля Turri, так что в проекте использовали их мебель, а также предметы Visionaire и некоторых других итальянцев, плюс (и много) проектные вещи, сделанные по авторским эскизам. Двери New Design Porte, свет (тоже в основном проектный) Sigma L2 и Barovier & Toso.

Из необычного/сложного/интересного – пожалуй, лестница и кухня.

Что касается лестничного марша, просто нарисовать и отлить его из монолита оказалось самым простым (изначальный вариант рисовали не мы, а архитектор дома). Потому что когда встала задача облицевать камнем, мы поняли, что весь монолит нужно сбить  Пришлось на некоторое время эвакуировать заказчицу в отпуск, чтобы она не была свидетелем этой трагедии)) Пригласили из Италии специалистов по обработке камня, сначала на замеры, потом на монтаж. Входная группа-«приглашение» на лестнице – это цельный кусок мрамора, выточенный по форме нашей лестницы. Перила планировались латунными. Однако наш восторг по отношению к латуни состоит в том, что нам нравится, как она старится. Клиентка наше видение в этом вопросе не разделяла) Хотела, чтобы всегда была блестящей и без следов старения. Возникли сомнения, латунь ли использовать. Решили взять черный металл, скрученный по нисходящей в валюту, и покрыть гальваникой. И да, это цельный фрагмент. Нашелся лишь один подрядчик (который в свою очередь нашел оборонный завод в Подмосковье), который взялся покрыть гальваникой такую большую деталь.

Что касается кухни, мы нашли идеальную у одного американского производителя, но она оказалось ну очень уж дорогой, по бюджету никак не проходила. Нас пленила прежде всего красотой использованного на фасадах шпона сикаморе (американский клен) с характерным мелким «полосатым» рисунком. Мы подумали: делов-то – шпон и лаковая поверхность, что нам стоит сделать это в Италии. Не тут-то было. Оказывается, найти мало-мальски широкий формат этого шпона (а нам нужен был относительно широкий) – огромная проблема: участок с этим рисунком в стволе тонкий – и этим, собственно, объясняется редкость/высокая ценность этого шпона.

В итоге больше года не могли оформить заказ, добавились образцов фасада. У нас был образец шпона, выкрашенный в нужный оттенок. Распилили его на несколько фрагментов и разослали проектным фабрикам в Италию. Через время нам приходили выкрашенные образцы. Одни не могли понять, что такое клен сикамора; для других проблемой стал цвет: нам нужен был не бежевый, а серо-бежевый, и несколько фабрик просто не могли в него попасть. Спустя почти год отчаялись. Но клиентка оказалась еще более упрямая, чем дизайнер, и настояла, чтобы мы отказывались от идеи. В общем доказывали итальянцам, что нет, вы сможете обязательно, и если сделаете, почувствуете себя королями)) И аллилуйя – спустя год, во время миланской выставки, заехали на фабрику Luciano Zonta, и они, наконец, нашли нужный шпон и цвет. Но и тут не всё пошло гладко. Нам нужны были латунные накладки на лаковую поверхность (так лак еще на «подвижном» дереве, а не МДФ), и это тоже оказалось проблемной задачей (чтобы не потрескался лак – тем более что кухня хоть и скорее «номинальная», но всё же предусматривает использование). В общем, с нереальными задержками по срокам, но мы сделали эту кухню. Действительно сложное изделие получилось.